Реорганизация Россвязьнадзора и Росохранкультуры в единое ведомство

Новое российское ведомство: интернет-эксперты с выводами не спешат

Реорганизация Россвязьнадзора и Росохранкультуры в единое ведомство вызвало дискуссию об усилении государственного контроля за интернет-СМИ. Своим мнением на этот счет с DW-WORLD.DE поделились российские эксперты.

Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев

В понедельник, 12 марта, президент Владимир Путин подписал указ о создании нового правительственного ведомства – Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Эта структура, возникшая в результате слияния двух федеральных органов – Россвязьнадзора и Росохранкультуры – получила достаточно широкий ряд полномочий в вопросах регулирования сферы российских СМИ. В частности, новое ведомство будет не только отвечать за выдачу лицензий для всех видов всех видов масс-медиа – телевидения, радио, печати и интернета, – но и следить за содержанием подаваемой ими информации. Кроме того, новообразованной службе может быть передано ведение и учет персональных данных граждан.

Угрожающий потенциал

Официально появление новой ведомственной структуры аргументируется необходимостью создания единого регулирующего органа для ускорения перевода российского эфира на цифровое вещание. Правительственную комиссию по проблемам цифрового телевещания возглавил в прошлом году первый вице-премьер России Дмитрий Медведев, и создание нового органа рассматривается как логический результат ее деятельности.

Однако, как пишет газета “Интернэшнл геральд трибюн”, подобный шаг со стороны правительства накануне президентских выборов 2008 года, вызывает у многих представителей российских СМИ чувство недоверия. По мнению некоторых экспертов, подобный шаг может поставить под угрозу существование единственного на сегодняшний день независимого средства массовой информации в России – интернета, говорится в статье. А тот факт, что в ведомстве новой госструктуры окажутся персональные данные пользователей, дает новые возможности контроля за “неофициальными поставщиками информации” – блоггерами.